
Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе о степени удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных (государственных) услуг.
Вопрос-ответ
Профилактическая работа в гимназии
Человек культурный – это личность не только образованная, но и достойная уважения со стороны окружающих и самоуважения. Поэтому осознание подрастающим человеком своей связи с другими людьми, умение строить взаимоотношения и взаимодействия с миром, людьми и самим собой – важнейшие задачи профилактической работы.
Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений:
-
содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
-
формирование законопослушного поведения детей и подростков;
-
оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
-
выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении;
-
профилактика раннего семейного неблагополучия.
Перечень документов по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
1. Социальный паспорт школы.
2. Комплексный план профилактической деятельности МАОУ гимназии № 35 на 2015/2016 уч. год ;
Документация, регламентирующая деятельность Совета профилактики:
1. Приказ о составе Совета;
2.Комплексный план профилактической деятельности МАОУ гимназии № 35 на 2015/2016 уч. год ;
3. протоколы заседаний.
4.Приказ об утрверждении состава Совета профилактики МАОУ гимназия № 35
Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних:
Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу:
-
положение о Совете профилактики;
-
;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ГИМНАЗИИ:
-
Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назначение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка);
-
Посещение семей (с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка; выявления условий, необходимых для обучения; контроля за его свободным времяпровождением);
-
Лекции, беседы для родителей;
-
Проведение тренингов для несовершеннолетних;
-
Вовлечение детей в кружковую работу;
-
Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях;
-
Перевод ребенка в другой класс (согласно уровню усвоения программы);
-
Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье;
-
Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью;
-
Содействие в трудоустройстве учащихся;
-
Помощь в восстановлении доверительных отношений (проблемного подростка с родителями, педагогами и др.);
-
Информационная поддержка родителей и детей;
-
Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности); комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе);
-
Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием.
Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…» писал: «В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания»…